Физика без философии не наука

Форум для обсуждения не апробированных в научном сообществе теорий и задач.

Куратор темы: Владимир А.В.

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 13 янв 2021, 00:20

Апперцепция есть осознание ранних представлений
Неизменное сознание – неизменность представлений.
Однако всё течёт и всё меняется, и представления тоже,
Трансцендентальная апперцепция становится не гожей.


«Это чистое первоначальное, неизменное сознание я буду называть трансцендентальной апперцепцией».
А зачем вводить то, что было введено уже выше как условие?
«Первоначальное и необходимое сознание тождества самого себя есть в то же время сознание столь же необходимого единства синтеза всех явлений согласно понятиям, т.е. согласно правилам, которые делают все явления не только необходимо воспроизводимыми, но тем самым и определяют для их созерцания предмет, т.е. понятие о чем-то, в чем они необходимо связаны».
Это вообще из другой “оперы”, кроме тумана, ничего не привносящего в процесс познания
«Все представления как представления имеют свой предмет и в свою очередь сами могут быть предметами других представлений».
Все представления отражают понимание о предмете, а поскольку предмет имеет множество применений, то представлений о нём может быть множество в зависимости от его применения, так, например, камень – это кусок горной породы (одно представление), и тот же камень орудие труда, так как им можно убить на охоте добычу, метнув в неё его, или забить им гвоздь в дерево (это другое представление ).
«Явления суть единственные предметы, которые могут быть даны нам непосредственно, и то, что в них непосредственно относится к предмету, называется созерцанием».
Это одно из представлений о явлении и его отношении к созерцанию, под которым понимается первый этап познания, в ходе которого составляются суждения о явлении.
«Явления должны в опыте подчиняться условиям необходимого единства апперцепции так же, как в созерцании они должны подчиняться формальным условиям пространства и времени».
Явления в опыте должны подчиняться законам природы, пространство и время для которой являются неотъемлемыми компонентами, как свойства движения и материи.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 14 янв 2021, 00:20

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАТЕГОРИЙ КАК АПРИОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Категории являют полное синтетическое единство,
Охватывая присущее им всеобъемлющее свойство.
Категория «тело», пространственное свойство имея,
Являет условие разуму для априорного применения.


«Полное и синтетическое единство восприятий составляет именно форму опыта, который есть не что иное, как синтетическое единство явлений согласно понятиям».
Полное и синтетическое единство восприятий - это совокупность воспринимаемого через совокупность действий явлений, сопровождающих опыт, и составляющих его форму проявлений фиксируемую через соответствующие понятия.
«Категории суть не что иное, как условия мышления в возможном опыте, подобно тому как пространство и время суть (enthalten) условия созерцания для того же опыта».
Категории суть условия возможного опыта, подобно тому, как пространство и время суть условия, сопровождающие опыт.
«Категории суть также основные понятия, посредством которых мы мыслим для явлений объекты вообще, и потому они а priori имеют объективную значимость; это и есть то, что мы, собственно, хотели узнать».
Категории суть также основные понятия, содержащие общие условия для объектов вообще, которые можно мыслить априорно, делая их значимыми для мышления.
«Понятие причины есть не что иное, как синтез (того, что следует во временно́м ряду, с другими явлениями) согласно понятиям, и без такого единства, имеющего свое априорное правило и подчиняющего себе явления, не было бы полного и всеобщего, стало быть, необходимого единства сознания в многообразном [содержании] восприятий».
Понятие причины есть всеобщий принцип связи явлений, поэтому может применяться априорно для любого возможного опыта, и это без последующей “мутатени” про сознание и восприятие.
«Основание возможности этой ассоциации многообразного, поскольку оно заключается в объекте, называется сродством многообразного».
Сродство многообразного заключается в подчинении общему условию, которое присутствует в каждом объекте многообразного.
«Представление о всеобщем условии, согласно которому может быть полагаемо (стало быть, одним и тем же способом) какое-нибудь многообразное, называется правилом».
О нём как раз говорилось в предыдущем комментарии.
«Все явления находятся во всесторонней связи по необходимым законам и, стало быть, находятся в трансцендентальном сродстве, из которого эмпирическое сродство вытекает лишь как следствие».
Как раз, наоборот, из эмпирического сродства вытекает трансцендентальное сродство, так как оно выведено на основании него, ибо подмечено в нём на какой-либо группе случаев.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 15 янв 2021, 00:23

ОБ ОТНОШЕНИИ РАССУДКА К ПРЕДМЕТАМ ВООБЩЕ И О ВОЗМОЖНОСТИ ПОЗНАВАТЬ ИХ A PRIORI.

Отношения рассудка к предметам дают ощущения
Через те действия, которые вызывают их явления.
Рассудок, обобщая доставляемые опытом ощущения,
Получает из них принципы априорного применения.


«Есть три субъективных источника знания, на которых основывается возможность опыта вообще и знание предметов его: чувство, воображение и апперцепция».
Источник знания всего один – природа, способ познания – созерцание, инструмент познания – мышление, организация мышления – логика, метод рассмотрения – философия, возможность опыта – это соответствие условиям природы.
«Все они суть также априорные начала, или основы, делающие возможным само это эмпирическое применение».
Априорные начала – чистые понятия или категории.
«[b]Чувство представляет явления эмпирически в восприятии, воображение – в ассоциации (и воспроизведении), апперцепция – в эмпирическом сознании тождества этих воспроизведенных представлений с явлениями, благодаря которым они даны, стало быть, в узнавании»[/b].
Чувство представляет явления непосредственно, которые мышление оформляет через суждения, все дальнейшие операции мышление осуществляет с первичными суждениями через различные отношения, которые и формируют представления. При этом воображение создаёт образ через представления, мышление устанавливает тождество в суждениях, эмпирическое мышление оформляет понятия.
«В основе всех восприятий а priori лежит чистое созерцание (в отношении их как представлений – форма внутреннего созерцания, время), в основе ассоциаций – чистый синтез воображения, а в основе эмпирического сознания – чистая апперцепция, т. е. полное тождество самого себя при всех возможных представлениях».
Восприятие a priori это мысленное восприятие внутреннего образа, через сопутствующие и запоминающиеся его свойства, самым общим из которых является пространственная форма и цвет, время при этом никак не участвует, так как эти свойства постоянны во времени, как, например, форма треугольника. Представить себе движение самого по себе невозможно, так как оно не имеет ни формы, ни других видимых свойств.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 16 янв 2021, 00:20

Осознание тождества априори наших представлений
Даёт трансцендентальный принцип их выявлений.
Принципы дают критерии для получения показаний,
Подтверждающих истинность обретённых знаний
.

«Полное осознание тождества нас самих в отношении всех представлений есть принцип установленный а priori и может быть назван трансцендентальным принципом единства всего многообразного [содержания] наших представлений».
Это из другой оперы, так как мышление не работает с осознанием тождества самих себя и не руководствуется этим принципом.
«Единство многообразного в одном субъекте есть синтетическое единство».
Мышлению это всё равно, оно признаёт синтетическое единство объектов природы.
«Чистая апперцепция дает принцип синтетического единства многообразного во всех возможных созерцаниях».
Принцип синтетического единства многообразного вырабатывает эмпирическое мышление, выводя его из свойств частного в созерцаниях.
«Принцип необходимого единства чистого (продуктивного) синтеза воображения до апперцепции составляет основание возможности всякого знания, в особенности опыта».
Принцип единства заложен в природе, мышление получает его через синтез знаний, при этом ни воображение, ни апперцепция не являются его операндами, возможности опыта связаны с условиями природы.
«Синтез многообразного в воображении мы называем трансцендентальным, если он а priori направлен без различия созерцаний исключительно на связь многообразного, и единство этого синтеза называется трансцендентальным, если оно представляется в отношении к первоначальному единству апперцепции как а priori необходимое».
Синтез трансцендентального мышления осуществляется a priori, он устанавливает общие условия возможного опыта, являющиеся для него необходимыми.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 17 янв 2021, 00:20

Синтез многообразного - это единство в понятии,
Подведение под понятие - синтеза мероприятие.
Условие объединения являет связующую нить,
Способную множество понятий в ряд соединит
ь.

«Трансцендентальное единство синтеза воображения есть чистая форма всякого возможного познания и через нее, стало быть, должны представляться а priori все предметы возможного опыта».
Это приблизительно тоже, что и в предыдущем комментарии.
«Все представления имеют необходимое отношение к возможному эмпирическому сознанию».
Все представления имеют отношение к предметам, к которым они относятся, это было указано ранее, при этом там сознание не присутствовало.
«Всякое эмпирическое сознание имеет необходимое отношение к трансцендентальному сознанию».
Сознание одно, а мышление бывает эмпирическое и трансцендентальное, которым принадлежат разные понятия – эмпирические и априорные, хранящиеся в сознании познающего субъекта.
«Синтетическое положение, согласно которому всякое различное эмпирическое сознание должно быть связано в одном самосознании, есть безусловно первое и синтетическое основоположение нашего мышления вообще».
Ни сознание, ни самосознание не является операндами мышления, это скорее отношение субъекта к знаниям, которое относится к сфере изучения психической деятельности.
«Единство апперцепции по отношению к синтезу воображения есть рассудок; то же самое единство, поскольку оно относится к трансцендентальному синтезу воображения, есть чистый рассудок».
Рассудок и разум является элементами психической деятельности человека, которой и принадлежит апперцепция и воображение как их операнды мышления.
«В рассудке содержатся чистые априорные знания, заключающие в себе необходимое единство чистого синтеза воображения в отношении всех возможных явлений».
В рассудке ничего не содержится, он может лишь использовать в своей деятельности какие-то элементы мышления, в то время как он может опираться на единство чистого синтеза воображения в отношении возможных явлений.
«Категории, т.е. чистые рассудочные понятия, и составляют эти чистые априорные знания».
Категории являются операндами эмпирического мышления, несущие априорные знания.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 18 янв 2021, 00:20

Эмпирическое познание – это оценка действий явлений,
Оказываемых ими в виде своих отношений - проявлений.
Рассудок оценивает их по соответствующим ощущениям,
Истинность которых являет склонность к умопостижениям.


[iЭмпирическая познавательная способность человека необходимо содержит в себе рассудок, который относится ко всем предметам чувств][/i]».
Эмпирическая познавательная способность человека необходимо опирается на эмпирическое мышление, так как оно через чувственное восприятие связано с предметами опыта.
«Явление, называемое восприятием, если оно связано с сознанием, ибо без отношения к сознанию, по крайней мере возможному, явление никогда не могло бы сделаться для нас предметом познания».
Явление потому стало предметом познания, что оно обратило на себя внимание, через своё воздействие либо на окружающие предметы, либо на познающий субъект. Поэтому явление вызывает восприятие, которое, очевидно, получает какое-то название.
«В нас есть деятельная способность синтеза этого многообразного, которую мы называем воображением».
Вообще-то эта деятельная способность называется синтетическим мышлением.
«Воображение должно сводить многообразное [содержание] созерцания в один образ».
Образ дают представления, через его описание эмпирическим мышлением, результатом которого является формирование понятия по ним.
«Субъективное и эмпирическое основание воспроизведения согласно правилам называется ассоциацией представлений».
Это можно назвать общим ассоциативным представлением.
«Объективное основание всякой ассоциации явлений я называю сродством явлений».
Принимается без комментариев для справки.
«Объективное единство всякого (эмпирического) сознания в одном сознании (первоначальной апперцепции) есть необходимое условие даже всякого возможного восприятия, и сродство всех явлений (близкое или отдаленное) есть необходимое следствие синтеза в воображении, а priori основанного на правилах».
Мешанина из другого предмета познания.
«Что воображение есть необходимая составная часть самого восприятия, об этом, конечно, не думал еще ни один психолог».
Вот откуда все инородные представления, потому и надо было оставить эти проблемы психологу.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 19 янв 2021, 00:21

Воображение - получение образа из представлений,
Соответствие образа реальности - сущность явлений.
Образ являет априорный синтез всех его отношений,
Отражая способность априорных умозаключений.


«Воображение есть также способность априорного синтеза, и потому мы называем его продуктивным воображением».
Способность априорного синтеза есть способность синтетического мышления, без всякого воображения, так как надо не воображать, а мыслить, опираясь на эмпирический материал.
«Чувственность дает нам формы (созерцания), а рассудок – правила. Рассудок всегда занят тем, что рассматривает явления с целью найти в них какое-нибудь правило. Правила, поскольку они объективны (стало быть, необходимо причастны к знанию о предмете), называются законами».
Чувственность даёт пищу для эмпирического мышления, которое перерабатывает её в представления, или формирует понятие, или через их отношение выявляется общее условие для явлений, которое может отражать закон природы.
«Рассудок есть не только способность создавать для себя правила путем сопоставления явлений; он сам есть законодательство для природы, иными словами, без рассудка не было бы никакой природы, т.е. не было бы синтетического единства многообразного [содержания] явлений согласно правилам, так как явления как таковые не могут быть вне нас и существуют только в нашей чувственности».
Всё поставлено с ног на голову, так как создать закон для природы это нонсенс, ибо цель познания выявить закон природы, и поставить его на службу себе, как в практической деятельности, так и в познавательной деятельности, закладывая его априорно для будущего возможного опыта. Явления природы прекрасно обойдутся и без нашей чувственности, это всё равно, что природа существует только в нашем сознании.
«Все эмпирические законы суть лишь частные определения чистых законов рассудка».
Все эмпирические законы выведены из природы, а частные они или общие это зависит от нашей способности их оценки.
«Чистый рассудок в своих категориях есть закон синтетического единства всех явлений;».
Закон синтетического единства всех явлений в виду его всеобщности может использоваться в чистом мышлении, как его необходимое условие связи с возможным опытом.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 20 янв 2021, 00:21

КРАТКИЙ ВЫВОД О ПРАВИЛЬНОСТИ И ЕДИНСТВЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ЭТОЙ ДЕДУКЦИИ ЧИСТЫХ РАССУДОЧНЫХ ПОНЯТИЙ.

ОБ ОСНОВАНИИ РАЗЛИЧЕНИЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ ВООБЩЕ НА PHAENOMENA И NOUMENA.

Категории объединяют ряды, именуемые феномены,
Идеи также объединяют ряды, именуемые ноумены.
Категории ведут к знаниям, их дают нам размышления,
Идеи дают представления, из них следуют измышления.


«Явления, поскольку они мыслятся как предметы на основе единства категорий, называются phaenomena – феномен».
Принимается без комментариев для справки.
«Предметы нечувственного созерцания, то такие вещи можно называть noumena (intelligibilia) – ноумен».
Принимается без комментариев для справки .
«Если чувства представляют нам нечто только так, как оно является, то это нечто все же должно и само по себе быть вещью и предметом нечувственного созерцания, т.е. рассудка; иными словами, должно быть возможно такое познание, в котором нет никакой чувственности и которое обладает лишь безусловно объективной реальностью».
Мысли о предмете дают предмет без чувственного созерцания, которые являются операндами либо синтетического мышления, либо трансцендентального мышления, дающие более широкое познание, выходящее за границы опыта, при этом в них сохраняется то, что сохраняет их связь с реальностью.
«Категории не представляют никакого особого объекта, данного исключительно рассудку, а служат только для определения трансцендентального объекта (понятия о чем-то вообще) посредством того, что дается в чувственности, дабы эмпирически познать явления при помощи понятий о предметах».
Принимается без комментариев.
«Объект, с которым я вообще связываю явление, есть трансцендентальный предмет, т.е. совершенно неопределенная мысль о чем-то вообще».
Иначе говоря, трансцендентальный предмет – это объект, который может быть дан в другой форме созерцания, кроме чувственного созерцания, которая пока является единственной для нас.
«Категория есть ведь только функция мышления, посредством которой мне не дается никакой предмет, а только мыслится то, что может быть дано в созерцании».
Посредством категории не даётся конкретный предмет, но посредством неё даются условия созерцания предмета, например, категория «движение» содержит условие «любое изменение», которое сопровождает любое конкретное движение, поэтому то, что изменяется, находится в движении.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Сан Саныч » 20 янв 2021, 13:20

Re: "Физика без философии не наука"

Странно, физику в школах ученики начинают изучать раньше, чем основы философии. И как учителя физики умудряются объяснять физику ученикам? Но ещё страннее, что ученики умудряются понимать физику без философии.Изображение
Аватар пользователя
Сан Саныч
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 11:53
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 21 янв 2021, 00:20

О ПАРАЛОГИЗМАХ ЧИСТОГО РАЗУМА.

ПЕРВЫЙ ПАРАЛОГИЗМ, КАСАЮЩИЙСЯ СУБСТАНЦИАЛЬНОСТИ.

Паралогизм субстанциональности не имеет национальности
Проистекает из непонимания сущности субстанциональности.
Субстанциональность есть непонятный для познания объект,
О который спотыкается каждый имеющий с ним дело субъект
.

«То, представление о чем есть абсолютный субъект наших суждений, и потому не может быть применено как определение другой вещи, есть субстанция».
Принимается без комментариев ля справки.

Критика первого паралогизма чистой психологии

«Категории (среди них также и категория субстанции) сами по себе не имеют никакого объективного значения, если они не опираются на созерцание, к многообразному [содержанию] которого они могут быть применены как функции синтетического единства. Без этого условия они суть лишь функции суждения, лишенные содержания».
Принимается без комментариев для справки.
«Представление имеет место во всяком мышлении».
Естественно
«Сознание превращает все представления в мысли».
Мышление оформляет представление через суждения в мысли о его предметах.

Сан Санычу: Не надо мусор гнать не по теме.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Альтернативный форум

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron