Апперцепция есть осознание ранних представлений
Неизменное сознание – неизменность представлений.
Однако всё течёт и всё меняется, и представления тоже,
Трансцендентальная апперцепция становится не гожей.
«Это чистое первоначальное, неизменное сознание я буду называть трансцендентальной апперцепцией».
А зачем вводить то, что было введено уже выше как условие?
«Первоначальное и необходимое сознание тождества самого себя есть в то же время сознание столь же необходимого единства синтеза всех явлений согласно понятиям, т.е. согласно правилам, которые делают все явления не только необходимо воспроизводимыми, но тем самым и определяют для их созерцания предмет, т.е. понятие о чем-то, в чем они необходимо связаны».
Это вообще из другой “оперы”, кроме тумана, ничего не привносящего в процесс познания
«Все представления как представления имеют свой предмет и в свою очередь сами могут быть предметами других представлений».
Все представления отражают понимание о предмете, а поскольку предмет имеет множество применений, то представлений о нём может быть множество в зависимости от его применения, так, например, камень – это кусок горной породы (одно представление), и тот же камень орудие труда, так как им можно убить на охоте добычу, метнув в неё его, или забить им гвоздь в дерево (это другое представление ).
«Явления суть единственные предметы, которые могут быть даны нам непосредственно, и то, что в них непосредственно относится к предмету, называется созерцанием».
Это одно из представлений о явлении и его отношении к созерцанию, под которым понимается первый этап познания, в ходе которого составляются суждения о явлении.
«Явления должны в опыте подчиняться условиям необходимого единства апперцепции так же, как в созерцании они должны подчиняться формальным условиям пространства и времени».
Явления в опыте должны подчиняться законам природы, пространство и время для которой являются неотъемлемыми компонентами, как свойства движения и материи.