Физика без философии не наука

Форум для обсуждения не апробированных в научном сообществе теорий и задач.

Куратор темы: Владимир А.В.

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 22 дек 2020, 00:20

ПРИЛОЖЕНИЕ К ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ДИАЛЕКТИКЕ.

О регулятивном применении идей чистого разума

Трансцендентальная диалектика – это её логика,
Регулятивный принцип - умопостигаемая топика.
Выход в опыте за возможные пределы дальности
Может привести к выходу за пределы реальности.

«Все наши заключения, желающие вывести нас за пределы возможного опыта, обманчивы и неосновательны».
Именно трансцендентальная оболочка и ограждает от выхода за пределы возможного опыта, а, следовательно, не позволяет получить обманчивые необоснованные заключения.
«Трансцендентальные идеи для разума так же естественны, как категории для рассудка, однако с той разницей, что последние ведут к истине, т.е. к соответствию наших понятий с объектом, а первые производят только видимость, но непреодолимую видимость».
Трансцендентальные идеи дают возможность правильного движения туда, куда человек не имеет возможности проникнуть в опыте, и, возможно, никогда не проникнет, но соблюдая некоторые правила, может сделать умопостигаемым это теоретическое движение. Так, например, человек не может вернуться ко времени рождения Вселенной, но он может проделать этот путь назад теоретически, двигаясь туда от сегодняшнего времени по цепи причин и следствий.
«Все ошибки, вызываемые подстановкой, всегда следует приписывать недостатку в способности суждения, а не рассудку или разуму».
Все ошибки возникают или из-за отсутствия правил ведения суждения, или из-за их несоблюдения в результате подстановки, в ходе которой подменяются неправомерно понятия или их толкование.
«Разум никогда не имеет прямого отношения к предмету, а имеет всегда отношение только к рассудку и посредством него – к своему собственному эмпирическому применению».
Это различные этапы познания, на которых мышление использует необходимые на них материалы эмпирического (бытового) или трансцендентального (научного) применения.
«Разум не создает никаких понятий (об объектах), а только упорядочивает их и дает им то единство, которое они могут иметь при максимальном своем расширении, т.е. в отношении к целокупности рядов».
На этом этапе познания стоит именно задача расширения знаний, имевших место в опыте, в будущем возможном опыте, через идею целокупности.
«Рассудок обращает внимание не на эту целокупность, а только на ту связь, посредством которой повсюду возникают ряды условий согласно понятиям».
Мышление выискивает новые ряды целокупности через связи их с уже найденными рядами, на которые ориентируется опыт.
«Разум имеет своим предметом, собственно, только рассудок и его целесообразное применение и подобно тому, как рассудок объединяет многообразное в объекте посредством понятий, так и разум со своей стороны объединяет многообразное [содержание] понятий посредством идей, ставя некоторое общее единство целью действий рассудка, которые вообще-то занимаются только дистрибутивным единством».
Собственно, на каждом этапе решаются свои задачи, т.е. эмпирическое мышление перерабатывает данные опыта, а синтетическое мышление разрабатывает привила эмпирического применения, в то время как трансцендентальное мышление прокладывает пути эмпирическому мышлению в будущих возможных опытах.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 23 дек 2020, 00:25

Какова логика мышления, такова и диалектика,
От этого зависит любая мыслительная кинетика.
При этом результат является диалектическим,
Безразлично - достоверным или догматическим.
В спорах противников родилось множество этик,
А сам спорщик получил название «диалектик»
.

«Трансцендентальные идеи никогда не имеют конститутивного применения, благодаря которому были бы даны понятия тех или иных предметов, и, в случае если их понимают таким образом, они становятся лишь умствующими (диалектическими) понятиями».
Конститутивное применение не свойственно трансцендентальному мышлению, у которого своя логика, поэтому оно не может подменять эмпирическое мышление, и применение его в этом назначении даёт лишь умствующие трансцендентальные понятия, к которым диалектика не имеет никакого отношения.
«Зато они имеют превосходное и неизбежно необходимое регулятивное применение, а именно они направляют рассудок к определенной цели, ввиду которой линии направления всех его правил сходятся в одной точке, хотя эта точка есть только идея».
В этом, собственно, и заключается роль трансцендентальных идей, служа в качестве маяков для эмпирического движения, не позволяющим сбиться с пути истины, который прокладывает трансцендентальная философия.
«Разум совершенно особо располагает и стремится осуществить, – это систематичность познания, т.е. связь знаний согласно одному принципу. Это единство разума всегда предполагает идею, а именно идею о форме знания как целого, которое предшествует определенному знанию частей и содержит в себе условия для априорного определения места всякой части и отношения ее к другим частям».
Всё правильно!
«Идея постулирует полное единство рассудочных знаний, благодаря которому эти знания составляют не случайный агрегат, а связную по необходимым законам систему».
Как любая система, идея должна состоять из агрегатов знания, представляющих связанные между собой её части, как идея науки содержит множество частей в виде отдельных сфер познания.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 24 дек 2020, 00:40

Рассудок выводит общее из множества частного,
Разум - подведение под общее множество данного.
Первая операция в логике носит название индукция,
Вторая операция в логике носит название дедукция.

(Две противоположности, переходящие друг в друга,
и потому: без индукции нет дедукции)

« Если разум есть способность выводить частное из общего, то общее или уже само по себе достоверно и дано, и тогда требуется лишь способность суждения для подведения, и частное необходимо определяется этим. Такое применение разума я буду называть аподиктическим».
Синтетическое мышление выводит общее из частного, представленного эмпирическим мышлением, и возвращает ему его в виде всеобщего правила. Частное потому и определяется общим, что оно содержится в нём, на этом и обусловлено аподиктическое общего.
«Если из правила вытекают все частные случаи, которые могут быть указаны, то отсюда мы заключаем ко всеобщности правила, а затем от всеобщности правила ко всем случаям, даже тем, которые сами по себе не даны. Такое применение разума я буду называть гипотетическим».
Этим как раз и занимается синтетическое мышление, только это применение носит название как индуктивное применение, однако незнание закона индукции делает его вероятностным (предполагаемым), а если следовать закону индукции, то он носит аподиктический характер.
«Гипотетическое применение разума имеет целью систематическое единство рассудочных знаний, а это единство служит критерием истинности правил».
Гипотетическое (не выводное) применение мышления в синтетических операциях является методом проб и ошибок, которым пытаются достигнуть систематического единства знаний, который может служить критерием истинности.
«Систематическое или достигаемое разумом единство многообразных рассудочных знаний есть логический принцип, требующий помочь рассудку посредством идей там, где он один не может дойти до правил, и вместе с тем привести различные правила его, насколько возможно, к согласию (систематическому) под одним принципом и тем самым к связности». (407)
Систематическое единство многообразных знаний есть логика функционирования природы через её основной закон отношений, которую и должно отразить синтетическое мышление через общие принципы, связывающие между собой все частные случаи.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 26 дек 2020, 07:26

Единство причинности идёт от свойства субстанции
Вступать в отношения из-за различия в прострации.
Чем больше различие в состоянии она будет иметь,
Тем с большей силой должно отношение назреть.


« К различным видам единства сообразно понятиям рассудка принадлежит также единство причинности субстанции, называемой силой».
Это ошибочное толкование силы, так как она не имеет самостоятельного значения, а возникает как результат действия причины, которая до сих пор не имеет сущностного определения.
«Идея первоначальной силы, о существовании которой логика, однако, не дает никаких сведений, есть по крайней мере проблема систематического представления о многообразии сил».
Идея первоначальной силы задаёт неправильное направление движения в познании, отклоняя познание с верного пути истины. Аристотель искал первопричину движения в перводвигателе, вызывающего движение тел, позднее эмпирические философы – натурофилософы неправильно истолковали силу, как причину движения, а И.Ньютон своими законами движения обеспечил долгожительство этой ошибки, введя понятие силы тяготения, силы взаимного притяжения и др. силы. Но причиной движения является только движение, так как все движения обладают разным его количеством. Поэтому движение с большим его количеством заставляет измениться (вызывает движение к изменению) движение с меньшим количеством, и так по цепочке ряда целокупности до бесконечности. Сила же возникает только в момент действия одного движения на другое, пока оно изменяет его, и как только движения уравняют друг друга, так как изменяются оба движения и причина и следствие, то сила исчезает. Так что сила не является самостоятельной сущностью природы, поэтому, ранние философы её нигде не употребляли, они говорили о материи и её атрибуте – движении. Сила выражает меру действия причины, а причиной является движение, значит, мерой действия движения, поэтому прикладывают не силу, а действие движения с определённой мерой – силой.
«Чем более явления одной и другой силы оказываются тождественными между собой, тем вероятнее становится, что они суть лишь различные проявления одной и той же силы, которая (относительно) может называться их первоначальной силой».
Тождественность коренится во всеобщности причины, элементом общности которой является движение, так как кругом происходят лишь одни движения, к которым относятся явления. Поэтому и силы оказываются тождественными, они принадлежат движениям, и, хотя, силы бывают различными по своей природе, по сути же они все одинаковы, так как отражают меру взаимодействия движений любого вида. И первоначальна не сила, а движение вообще.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 27 дек 2020, 00:25

Члены рода отличны по какому-нибудь свойству,
Имея тождество с родом по общему для них свойству.
Различные роды имеют различное определение рода,
Означая тем самым, что у них совсем иная природа.


«Частные законы природы подчинены более общим законам».
Всё подчинено закону отношений, и частный закон есть, лишь, другая его форма записи в той или другой сфере познания.
«[b][i]Все многообразие единичных вещей не исключает тождества вида, что различные виды должны рассматриваться лишь как различные определения немногих родов, а эти в свою очередь – как определения еще более высоких классов, что, следовательно, до́лжно искать некоторое систематическое единство всех возможных эмпирических понятий, поскольку они могут быть выведены из более высоких и более общих понятий[/i][/b]».
Всё есть материя и формы организации её движений.
«Мы можем заключать от общего к частному лишь постольку, поскольку в основу полагаются общие свойства вещей, которым подчинены частные свойства».
Свойство общего переходит в частное, благодаря чему частное подводится под общее.
«Бесконечные различия не должны помешать нам предположить, что за ними кроется единство основных свойств, из которых многообразие может быть выведено лишь при помощи многих определений».
Бесконечное различие лишь по форме, но не по сущности, которая заключается в организации формы движений материи, которая и представляет собой единство всех форм.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 28 дек 2020, 00:25

Логический принцип родов – это связь с ними видов, -
Источник получения трансцендентальных выводов.
Они отголосок в дальнейшем возможном опыте,
Приводя наше познание к предсказуемой “ноте”
.

«Логический принцип родов, если он должен быть применен к природе (под которой я разумею здесь только предметы, которые даются нам), предполагает трансцендентальный принцип, согласно которому в многообразном [содержании] возможного опыта необходимо предполагается однородность (хотя степень ее мы не можем определить а priori), так как без нее не было бы возможно никакое эмпирическое понятие, стало быть, никакой опыт ».
Однородность заключается в материи и её движении.
«Логическому принципу родов, постулирующему тождество, противоположен другой принцип, а именно принцип видов, для которого требуется многообразие и различие между вещами, несмотря на принадлежность их к одному и тому же роду, и который предписывает рассудку обращать внимание на различия не меньше, чем на согласия».
Различие по форме организации материи.
«Враги разнородности, всегда ищут единство рода, а другие (преимущественно эмпирические умы) постоянно стремятся раздробить природу на столько разновидностей, что почти теряешь надежду судить о ее явлениях сообразно общим принципам».
Каждый идёт к цели своим путём.
«Для каждого рода требуются различные виды, а для видов – различные подвиды- этот логический закон спецификации, он не имел бы смысла и применения, если бы в его основе не лежал трансцендентальный закон спецификации».
Задача спецификации делить, а задача деспецификации обобщать через синтез, поэтому непонятно о каком трасцендентальном законе спецификации идёт речь, ведь не назовёшь идею спецификацией. Поэтому делят то общее, что создаёт трансцендентальная логика.
«Этот закон возлагает на рассудок обязанность искать для всякого встречающегося нам вида подвиды и для всякого различия – более мелкие различия».
Поэтому задачей эмпирического мышления является спецификация.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 29 дек 2020, 00:25

Понятия – это вехи, проставленные на пути познания,
Ими человек отмечает выявленные на нём знания.
Понятиями осуществляется знаний спецификация,
По которой осуществляется общая классификация
.

«Рассудок все познает только посредством понятий; следовательно, сколько бы он ни производил подразделений, он не может познавать посредством одного лишь созерцания, а всегда познает посредством низших понятий».
Без спецификации это было бы невозможно.
«Мы что-то понимаем лишь при условии, если, с одной стороны, имеются различия в природе, а с другой стороны, объекты ее сами по себе однородны, так как именно многообразие того, что может быть охвачено одним понятием, и составляет применение этого понятия и занятие рассудка». )
Это всего лишь этапы познания.
«Разум подготавливает рассудку его поле деятельности:
1) посредством принципа однородности многообразного в рамках высших родов;
2) посредством основоположения о разнообразии однородного в рамках низших видов ;
3) для завершения систематического единства он присоединяет еще закон сродства всех понятий, требующий непрерывности перехода от одного вида ко всякому другому виду путем постепенного нарастания различий
».
«Это принципы однородности, спецификации и непрерывности форм».
Принимается без комментариев.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 30 дек 2020, 00:20

Однородность – это присущность свойства одного рода,
На всеобщности движения замешана творящая природа.
Всеобщность движения является высшей точкой зрения,
Составляя основополагающую точку любого умозрения
.

«К высшей точке зрения меня ведет закон однородности, а ко всем низшим точкам зрения и величайшему разнообразию их – закон спецификации».
Закон однородности – это общность через элементы общности рода или вида.
«Не бывает таких различных первоначальных и первых родов, которые были бы как бы изолированы и отделены друг от друга (пустым промежутком); все многообразные роды суть лишь подразделения одного высшего и общего рода».
Можно сказать, наоборот, общий род есть соединение многообразных родов через связанность между собой осуществляющих общее движение природы.
«Все различия между видами граничат друг с другом и допускают переход друг к другу не путем скачков, а через все меньшие степени различия, благодаря чему можно прийти от одного вида к другому»
Степень различия обусловливает степень связи видов по степени удалённости, а степень связи зависит от различия состояний, и когда состояния различаются столь незначительно, что связь отсутствует, т.е. отношения исчезают, а вид выбывает из данного рода, благодаря чему он может перейти в другой род.
«Одним словом, нет видов или подвидов, которые были бы ближайшими друг к другу (в понятии разума), а всегда между ними возможны промежуточные виды, отличающиеся от первых и вторых меньше, чем эти последние друг от друга».
Если они возможны, то они должны существовать в природе, в противном случае разум ошибается.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 31 дек 2020, 00:25

Причина у природы всего одна – взаимодействие движений,
Создающее многообразие действий через закон отношений.
Принцип отношений составляет принцип общего единства,
Образующий ряд: многообразие, сродство и единство.

«Экономность числа основных причин, многообразие действий и проистекающее отсюда сродство звеньев природы сами по себе рассматриваются ими как разумные и соответствующие природе».
Причина всего одна – взаимодействие движений через- закон отношений, других причин нет.
«Указанные принципы систематического единства по порядку соответственно их применению в опыте должны образовать следующий ряд: многообразие, сродство и единство».
Принимается без комментариев.
«Разум предполагает рассудочные знания, применяемые, прежде всего, к опыту, и ищет в них единство согласно идеям, идущее гораздо дальше того, что может доставить опыт».
Трансцендентальное мышление использует знания эмпирического мышления, прокладывая путь к идеям, лежащим далеко за опытом.
«Сродство многообразного, подходящего, несмотря на свои различия, под принцип единства, касается не только вещей, но в гораздо большей степени – их свойств и сил».
Сродство объединяет многообразное через принцип единства, согласно условию, декларируемому в нём.
«Руководствуясь упомянутыми принципами, приходим к единству рода орбит планетных тел по форме, а тем самым также и к единству причины всех законов их движений (к тяготению)».
Вернее, мы по характеру их движений приходим к единой причине их, заставляющей двигаться таким образом, т.е. по одинаковым законам движения.
«Мы затем расширяем свои завоевания и стараемся объяснить также все разновидности и кажущиеся отклонения от этих правил, исходя из того же самого принципа; наконец, присоединяем даже больше, чем опыт когда-либо может подтвердить, а именно, согласно правилам сродства, мы мыслим для комет даже гиперболические орбиты, двигаясь по которым эти небесные тела совершенно покидают нашу Солнечную систему и, переходя от солнца к солнцу, объединяют в своем движении более отдаленные части безграничного для нас мироздания, связанного одной и той же движущей силой».
Только следует помнить, что этой движущей силой являются взаимодействия движений, а это говорит о том, что движение планетных тел (планет, комет астероидов и др.) определяется теми движениями, которые присутствуют на пути их движения. Именно действиями этих движений определяется орбита планетных тел.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 01 янв 2021, 00:55

Эмпирический закон - взаимосвязанное единство поведения,
Выявленное через его повторение в опыте и наблюдения.
Закон отношений диктует эмпирическое действие рассудка,
Приводя его к систематическому единству без предрассудк
а.

«Задача разума – сделать систематическим единство всех возможных эмпирических действий рассудка, подобно тому как рассудок связывает посредством понятий многообразное [содержание] явлений и подводит его под эмпирические законы».
Но ведь, и то, и другое сидит в одном человеке, ведь нельзя представить исследователя только с рассудком без разума, или наоборот. Или у каждого индивидуума развита наиболее та часть мышления, которая ему необходима? Тогда получается беда, так как каждый тянет одеяло на себя, считая себя важнее, что и можно наблюдать сегодня между философами и эмпириками, а ведь задача одна общая – познание природы.
«Действия рассудка без схем чувственности неопределенны; точно так же само по себе неопределенно и достигаемое разумом единство в отношении условий, при которых рассудок должен связывать в систему свои· понятия, а также в отношении степени, до которой он должен устанавливать эту связь».
Заколдованный круг.
«Идея максимума – подразделение и объединение рассудочных знаний в один принцип».
Задача синтетического мышления.
«Идея разума представляет собой аналог схеме чувственности, но с той разницей, что применение рассудочных понятий к схеме разума есть (в отличие от применения категорий к их чувственным схемам) не знание о самом предмете, а только правило или принцип систематического единства всего применения рассудка».
Задача трансцендентального мышления.
«Все субъективные основоположения, взятые не из природы объекта, а из интереса разума в отношении некоторого возможного совершенства познания этого объекта, я называю максимами разума».
Принимается без комментариев для справки.
« У разума есть только один-единый интерес, и спор между его максимами есть лишь различие и взаимное ограничение методов удовлетворения этого интереса».
Разуму виднее.
«Регулятивный принцип заходит столь далеко, что опыт или наблюдение не может с ним сравняться, однако он ничего не определяет, а только указывает опыту путь к систематическому единству».
Это было понято ранее.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Альтернативный форум

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron