Владимир А.В. » 30 янв 2021, 00:20
Диалектическую ошибку совершает наше мышление
Исходя из того или иного о предметах представления.
Истинные представления имеют истинное содержание,
Без которого будет паралогизм – познанию подражание.
«Диалектическое заключение о необусловленном условии всякого мышления вообще заключает ошибку не в содержании (так как оно отвлекается от всякого содержания или объекта), а только в форме и должно называться паралогизмом».
Мышления без условий не может быть, так как цель его подвести под какое-то условие, поэтому такое мышление является логической ошибкой, примером которой может быть каламбур - словосочетание без мысли. Хотя паралогизм содержит противоречие мысли с истинными знаниями, но там, где нет мысли, какие могут быть противоречия – логические?.
«Одна лишь категория, без положенного в основу созерцания, не может доставить мне понятие о предмете, так как предмет дается только посредством созерцания и вслед за этим мыслится согласно категории».
Принимается без комментариев.
«Категории представляют не что иное, как синтез многообразного в созерцании».
Категории содержат общие условия для многообразного.
«Понятие субстанции в паралогизме, касающемся простоты [души], есть чистое интеллектуальное понятие, которое без наличия чувственного созерцания имеет только трансцендентальное применение, т.е. вообще не имеет применения».
Это частное представление психологии, интересующее только её.
«Душа сама по себе познает:
1 безусловное единство отношения, т.е. она познает самое себя не как [чему-то] присущая, а как обладающая субсистенцией,
2 безусловное единство качества, т.е. она познает самое себя не как реальное целое, а как нечто простое,
3 безусловное единство при множественности во времени, т.е. она познает самое себя не как нечто численно различное в разное время, а как один и тот же субъект,
4 безусловное единство существования в пространстве, т.е. она познает самое себя не как сознание многих вещей вне ее, а только как сознание своего собственного существования , причем все другие вещи суть только ее представления».
Если под душой подразумевать человека, как субъекта познания.