Физика без философии не наука

Форум для обсуждения не апробированных в научном сообществе теорий и задач.

Куратор темы: Владимир А.В.

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 22 янв 2021, 00:20

ВТОРОЙ ПАРАЛОГИЗМ, КАСАЮЩИЙСЯ ПРОСТОТЫ.

[b]Вопрос простоты являет субъективное упрощение,
Производимое в результате на мелкие части деления.
Деление ограничено уровнем технического оснащения,
Неделимое ранее получает позже своё воплощение.


«То, действие чего никоим образом нельзя рассматривать как схождение многих действующих вещей, есть нечто простое».
Принимается для справки
«Для того, чтобы составить мысль, многие представления должны находиться в абсолютном единстве мыслящего субъекта».
Для того чтобы составить мысль о чём-то, нужно составить суждение о нём, поэтому суждение о предметах представлений есть мысль о них.
«Единство мысли, состоящей из многих представлений, имеет собирательный характер».
Это полное определение понятия о предмете.
«Материя есть только внешнее явление, субстрат которого нельзя познать никакими данными предикатами».
Предикат материи есть движение, как основное её свойство – атрибут.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 23 янв 2021, 00:20

ТРЕТИЙ ПАРАЛОГИЗМ, КАСАЮЩИЙСЯ ЛИЧНОСТИ.

Не каждое лицо есть личность индивидуальная
Лицо, дающее знания есть личность сакральная.
Лица без индивидуального различия есть масса.
Так различаются структурно кристалл и пластмасса.


«То, что сознает свое численное тождество в разное время, есть ввиду этого личность. Душа сознает и т.д. Следовательно, душа есть личность».
Это из области психологии.

Критика третьего паралогизма трансцендентальной психологии.

«Упругий шар, сообщающий толчок другому такому же шару по прямой линии, передает ему все свое движение, стало быть, все свое состояние (если иметь в виду только положение в пространстве)».
Для этого движущийся по прямой линии шар, сталкиваясь с неподвижным шаром, должен передать ему всё своё движение, и сам остановиться после этого, изменив своё и другого шара состояние движения.
«Мы совершенно не знаем, что такое материя как вещь в себе (трансцендентальный объект), однако мы можем наблюдать постоянность ее как явления благодаря тому, что она представляется нам как нечто внешнее».
Она представляется нам через своё главное (пока известное) свойство – движение, хотя существует мнение, что вторым её свойством является пространство- свойство объёмности. Постоянность её проявляется через закон сохранения количества движения.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 24 янв 2021, 00:20

ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРАЛОГИЗМ, КАСАЮЩИЙСЯ ИДЕАЛЬНОСТИ (ВНЕШНЕГО ОТНОШЕНИЯ).

Идеальность - в соответствии представлений реальности,
Противоречие с которой есть повод к сомнительности.
Выводы без противоречий есть истинные представления,
Выводы, противоречащие реальности, есть недоразумения
.

«То, о существовании чего можно заключать лишь как о причине данных восприятий, имеет лишь сомнительное существование».
Восприятие это результат действия, а действует только причина, то ,что не существует, действовать не может, значит, то, что действует, существует. И какое же здесь сомнение?
Критика четвертого паралогизма трансцендентальной психологии.

«О существовании внешних предметов делается лишь вывод, и он уязвим как всякий вывод, тогда как предмет внутреннего чувства (я сам со всеми своими представлениями) воспринимается непосредственно и существование его не возбуждает никаких сомнений».
Предмет внутреннего чувства невозможен без предмета внешнего действия, поэтому если нет сомнения в отношении предмета внутреннего чувства, то не должно быть сомнения и о предмете внешнего действия.
«Трансцендентальным идеализмом всех явлений я разумею учение, утверждающее, что все явления суть только представления».
Принимается для справки, но не для руководства.
«Пространство и время суть лишь чувственные формы нашего созерцания, а не данные сами по себе определения или условия объектов как вещей в себе».
Пространство и время – это формы бытия материи.
«Трансцендентальный реализм, рассматривающий пространство и время как нечто данное само по себе (независимо от нашей чувственности)».
Это соответствует предыдущему комментарию.
«Сторонник трансцендентального реализма представляет себе внешние явления (если допустить их действительность) как вещи в себе, существующие независимо от нас и нашей чувственности, следовательно, вне нас также и согласно чистым рассудочным понятиям».
Это есть реалистическое представление.
«Ощущение есть то, что обозначает действительность в пространстве и времени сообразно ее отношению к тому или иному виду чувственного созерцания».
Принимается без комментариев для справки.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 25 янв 2021, 00:21

Восприятие формирует представление о реальности,
Развернутой во времени и пространстве дальности.
Иллюзии рождают пустые по сущности воображения,
При отсутствии необходимой способности соображения.


«Восприятие есть представление о действительности, так же как пространство есть представление о возможности совместного пребывания».
Восприятие есть почва для представления о действительности, пространство есть условие бытия, где каждому соответствует только своё место для совместного пребывания.
«Источником обмана служат то иллюзии воображения (в грезах), то ошибки способности суждения (при так называемом обмане чувств)».
Для того чтобы обнаружить обман или ошибки и дано мышление, которое должно привести по выражению Гераклита к мудрости – истине.
«Действительно то, что связано с восприятием согласно эмпирическим законам».
То, что действует при восприятии, то действительно, ибо действует по законам природы.
«Без восприятия невозможны даже вымысел и грезы, а потому нашим внешним чувствам, если иметь в виду те данные, из которых может возникнуть опыт, соответствуют действительные предметы в пространстве».
Принимается без комментариев.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 26 янв 2021, 00:20

РАССУЖДЕНИЯ ОБО ВСЕЙ ЧИСТОЙ ПСИХОЛОГИИ В СВЯЗИ С ЭТИМИ ПАРАЛОГИЗМАМИ.

Источник паралогизма в отсутствии метода познания,
Без которого у выдаваемого за знание нет признания.
Чистая психология не составляет в этом исключения,
Поэтому её выводы требуют своего переосмысления


«Три вопроса рациональной психологии:
1) о возможности общения души с органическим телом, т.е. об анимализме и состоянии души при жизни человека;
2) о начале этого общения, т.е. о душе во время рождения и до рождения человека;
3) о конце этого общения, т.е. о душе во время смерти и после смерти человека (вопрос о бессмертии)
».
Эти вопросы являются подтверждением о психологической направленности всей работы, из которой следует усиленное внимание рассудку и разума, как составляющих психической деятельности человека, связанной с сознанием .
«В мире внешних явлений нет никаких иных внешних действий, кроме перемен места, и никаких сил, кроме тяготений (Bestrebungen), которые сводятся к отношениям в пространстве как своим следствиям».
В мире внешних явлений имеют место не только действия, вызывающие перемену места, но и другие действия, вызывающие другие изменения, которые также имеют свои силы взаимодействия через закон отношений, вызывающие свои следствия.
«В нас же действия суть мысли, между которыми нет никаких отношений места, движения, фигуры или пространственных определений вообще, и мы совершенно теряем путеводную нить причинной связи в действиях, которые должны отсюда проявляться во внутреннем чувстве».)
Для мышления, как процесса познания, это совсем не важно, что происходит в нас, важно то, что происходит через отношения понятий и суждений при получении новых знаний, и что влияет на их истинность.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 27 янв 2021, 00:23

Движения являются всеобщей причиной действия,
Явления – это результат движений взаимодействия.
Не имея о движениях такого ясного понимания,
Нельзя иметь на истинное знание притязания.

«Движение есть не действие этой неизвестной причины, а только явление ее влияния на наши чувства; следовательно, тела и движения не находятся вне нас, а суть лишь представления в нас».
Именно движения и являются действующей на нас причиной, и не только на нас, но и вне нас, поэтому без движений ничего бы не было ни вне нас, ни в нас, в том числе и представлений.
«Движение материи не производит в нас представлений, а само есть (стало быть, и материя, которая познается через движение) только представление».
Сам мыслительный процесс есть движение, протекающий благодаря внутренним биологическим движениям в мозге, и не было бы никакого представления без действия на нас движущейся вне нас материи.
«В суждения, заключающие в себе превратное толкование, укоренившееся в силу продолжительной привычки, невозможно тотчас же внести поправку с той степенью ясности, какой можно требовать в других случаях, когда понятия не запутываются подобными неизбежными иллюзиями».
Превратные толкования есть результат субъективных представлений, не имеющих достаточных своих доказательств, как, например, взаимное притягивание и отталкивание, которые укоренились в сознании многих поколений людей, ставших укоренившейся продолжительной привычкой на протяжении уже нескольких столетий. И таких подобных иллюзий накопилось множество, которые наполняют багаж метафизики, требующий своей очистки от них.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 27 янв 2021, 00:23

Движения являются всеобщей причиной действия,
Явления – это результат движений взаимодействия.
Не имея о движениях такого ясного понимания,
Нельзя иметь на истинное знание притязания.

«Движение есть не действие этой неизвестной причины, а только явление ее влияния на наши чувства; следовательно, тела и движения не находятся вне нас, а суть лишь представления в нас».
Именно движения и являются действующей на нас причиной, и не только на нас, но и вне нас, поэтому без движений ничего бы не было ни вне нас, ни в нас, в том числе и представлений.
«Движение материи не производит в нас представлений, а само есть (стало быть, и материя, которая познается через движение) только представление».
Сам мыслительный процесс есть движение, протекающий благодаря внутренним биологическим движениям в мозге, и не было бы никакого представления без действия на нас движущейся вне нас материи.
«В суждения, заключающие в себе превратное толкование, укоренившееся в силу продолжительной привычки, невозможно тотчас же внести поправку с той степенью ясности, какой можно требовать в других случаях, когда понятия не запутываются подобными неизбежными иллюзиями».
Превратные толкования есть результат субъективных представлений, не имеющих достаточных своих доказательств, как, например, взаимное притягивание и отталкивание, которые укоренились в сознании многих поколений людей, ставших укоренившейся продолжительной привычкой на протяжении уже нескольких столетий. И таких подобных иллюзий накопилось множество, которые наполняют багаж метафизики, требующий своей очистки от них.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 28 янв 2021, 00:20

Возражение отражает несогласие с утверждением,
Догматическое несогласие – несогласие с догмами.
Критическое - отражает несогласие с аргументами,
Скептическое – несогласие с любыми фрагментами.

«Все возражения можно разделить на догматические, критические и скептические».
Все возражения, прежде всего, должны быть правильными и имеющими достаточные основания.
«Возражение первого рода требует проникновения в природу предмета, чтобы иметь возможность утверждать противоположное тому, что говорит об этом предмете данный тезис».
Чтобы о чём-то утверждать – говорить, то про это нужно знать, чтобы свет на сей предмет пролить, а не попросту ля, ля болтать.
«Критическое возражение оставляет незатронутым значение или малозначительность тезиса и оспаривает только доказательство его».
Критическое возражение должно предложить правильный ответ на вопрос через убедительное доказательство, из которого вытекает предлагаемый ответ.
«Скептическое возражение противопоставляет друг другу тезис и антитезис».
Скептическое возражение сомневается, ничего не предлагая взамен, при этом вроде как сомневаешься, но и не ошибаешься, а указываешь лишь на противоречия в тезисе и антитезисе, которые обязательно должны быть, так как они строятся на противоположных утверждениях.
«Догматическое и скептическое возражения должны представить такое знание о предмете, какое необходимо, чтобы утверждать или отрицать что-то о нем».
«Критическое же возражение, показывая лишь, что для обоснования тезиса взято нечто недействительное и только воображаемое, опровергает теорию тем, что лишает ее претенциозной основы, но вовсе не стремится высказать что-либо о природе предмета».
Тоже удобная позиция выискивать неточности в доказательствах, вместо того, чтобы предложить правильное решение.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 29 янв 2021, 00:20

Неправильно истолкованное физическое явление
Должно иметь с истинным знанием противоречение.
Для ниспровержения любого ложного утверждения
Необходимо наличие истинного противоутверждения.



«Неправильно истолковываемое физическое влияние можно совершенно ниспровергнуть, если показать, что доводы в пользу его доказательства пустячные и казуистичные».
Если это возможно, то почему же никто не смог ниспровергнуть силы притяжения и отталкивания, которые не существуют в природе, а, следовательно, они неправильно истолкованы.
«Только трезвая и строгая, но справедливая критика может освободить от этой догматической иллюзии, привлекающей воображаемым блаженством столь многих людей к теориям и системам, и ограничить все наши спекулятивные притязания только сферой возможного опыта».
Только критика, предлагающая правильную точку зрения, взамен неправильной, имеющую убедительные доказательства, может освободить от иллюзий, так как никто не сможет больше поддерживать их.
«Всякая видимость состоит в том, что субъективные условия мышления принимаются за познание объекта».
Видимость – это неправильное толкование на основе иллюзии. Так, движение тел навстречу друг другу было истолковано как притяжение тел, но видели-то не притяжение , а всего лишь встречное движение. Мышление, опирающееся на истинные положения, приводит к истинным выводам, а мышление, опирающееся на субъективное толкование, приводит к ложным выводам.
«Три случая диалектического применения чистого разума:
1. Синтез условий мысли вообще.
2. Синтез условий эмпирического мышления.
3. Синтез условий чистого мышления»
.
«В мышлении вообще мы отвлекаемся от всякого отношения мысли к какому бы то ни было объекту (будь то объект чувств или чистого рассудка)».
Вообще-то все применения чистого разума носят логический характер при помощи средств диалектики, так как синтез это логическая операция, а не диалектическая. Потом мысль вообще – это мысль ни о чём, условиями эмпирического мышления являются эмпирические принципы, которые несут в себе эти условия, условия чистого мышления несут в себе идеи, которые являются результатом синтеза.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 30 янв 2021, 00:20

Диалектическую ошибку совершает наше мышление
Исходя из того или иного о предметах представления.
Истинные представления имеют истинное содержание,
Без которого будет паралогизм – познанию подражание.


«Диалектическое заключение о необусловленном условии всякого мышления вообще заключает ошибку не в содержании (так как оно отвлекается от всякого содержания или объекта), а только в форме и должно называться паралогизмом».
Мышления без условий не может быть, так как цель его подвести под какое-то условие, поэтому такое мышление является логической ошибкой, примером которой может быть каламбур - словосочетание без мысли. Хотя паралогизм содержит противоречие мысли с истинными знаниями, но там, где нет мысли, какие могут быть противоречия – логические?.
«Одна лишь категория, без положенного в основу созерцания, не может доставить мне понятие о предмете, так как предмет дается только посредством созерцания и вслед за этим мыслится согласно категории».
Принимается без комментариев.
«Категории представляют не что иное, как синтез многообразного в созерцании».
Категории содержат общие условия для многообразного.
«Понятие субстанции в паралогизме, касающемся простоты [души], есть чистое интеллектуальное понятие, которое без наличия чувственного созерцания имеет только трансцендентальное применение, т.е. вообще не имеет применения».
Это частное представление психологии, интересующее только её.
«Душа сама по себе познает:
1 безусловное единство отношения, т.е. она познает самое себя не как [чему-то] присущая, а как обладающая субсистенцией,
2 безусловное единство качества, т.е. она познает самое себя не как реальное целое, а как нечто простое,
3 безусловное единство при множественности во времени, т.е. она познает самое себя не как нечто численно различное в разное время, а как один и тот же субъект,
4 безусловное единство существования в пространстве, т.е. она познает самое себя не как сознание многих вещей вне ее, а только как сознание своего собственного существования , причем все другие вещи суть только ее представления»
.
Если под душой подразумевать человека, как субъекта познания.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Альтернативный форум

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron